В Минтруда КР рассказали, как назначаются пособия по беременности и родам

Тилебалды ТУКУЕВА
11:43, 21 февраля 2026, Бишкек - 24.kg

Министерство труда, соцобеспечения и миграции рассказало о порядке предоставления пособия по беременности и родам.

Кому назначается пособие по беременности и родам:

  • работающим женщинам, состоящим в трудовых отношениях с работодателем;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • членам крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ);
  • женщинам, признанным в установленном порядке официальными безработными, имеющим право на пособие по безработице.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам является листок нетрудоспособности, выданный организациями здравоохранения.

Куда обращаться за назначением пособия:

  • работающим женщинам, состоящим в трудовых отношениях с работодателем — по месту работы;
  • индивидуальным предпринимателям, членам КФХ и официальным безработным — в территориальные управления труда, социального обеспечения и миграции.

Документы для назначения и выплаты пособия:

  • работающая женщина для назначения и выплаты пособия по беременности и родам представляет работодателю заявление в произвольной форме и листок нетрудоспособности;
  • индивидуальным предпринимателям, членам КФХ и официальным безработным, имеющим право на пособие по безработице и официально безработным — заявление на назначение пособия по беременности и родам (по утвержденной форме) и ПИН;
  • дополнительные сведения, необходимые для назначения пособия запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» в электронном формате.

Размер пособия и порядок выплаты:

  • работающим женщинам — за первые 10 рабочих дней в размере 100 процентов заработной платы (дохода), с 11-го рабочего дня — из расчета 20 расчетных показателей (2 тысячи сомов) в месяц из средств республиканского бюджета;
  • индивидуальным предпринимателям, членам крестьянских хозяйств, официальным безработным с правом на пособие по безработице — с 11-го рабочего дня в размере 20 расчетных показателей (2 тысячи сомов) в месяц из средств республиканского бюджета;
  • с 1 января 2024 года размер пособия по беременности и родам с 11-го рабочего дня определяется из расчета 20 расчетных показателей в месяц (2 тысячи сомов);
  • женщинам, работающим в высокогорных и отдаленных труднодоступных зонах за все рабочие дни — в размере 100 процентов заработной платы (дохода).

Выплата пособия с 11-го рабочего дня осуществляется централизованно подведомственным подразделением Министерства труда, социального обеспечения и миграции КР путем перечисления денежных средств на транзитные счета получателей в банке («Элдик банк», «Айыл банк») при наличии паспорта заявителя.

Президентские выборы-2027

Общество

Атака на Иран

Экономика

Ситуация вокруг Украины

КОНТАКТЫ

СОЦСЕТИ

TelegramYouTubeWhatsAppFacebookInstagram

© ИА «24.kg» - Новости Кыргызстана. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит распространению без письменного разрешения ИА «24.kg». Редакция не несет ответственности за содержимое перепечатанных материалов и высказывания отдельных лиц. +18

Индекс цитированияЯндекс.Метрика