Правительство Кыргызстана предлагает снизить до 19 процентов ставки социальных взносов с работодателя
В Кыргызстане на 2 процента, с 21 до 19, снижаются ставки социальных взносов с работодателя. Соответствующее постановление правительства о проекте внесения изменений и дополнений в Закон КР «О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию» подписал сегодня премьер-министр Алмазбек Атамбаев.
Как отмечает пресс-служба кабинета министров, делается это «в целях легализации и вывода из тени фонда оплаты труда в сфере частного бизнеса». «В 2003 году в республике был введен минимальный размер заработной платы, с которого работодатель обязан производить отчисления в Социальный фонд. Он составляет 1000 сомов. Динамика роста среднемесячной заработной платы и занятости в экономике республики показывает, что на сегодня она составляет, по предварительным статистическим данным, 3014 сомов. Следовательно, ранее принятый показатель уже не соответствует действительности и возникает необходимость увеличения облагаемого размера получаемого дохода до 1500 сомов», - сообщает пресс-служба.
В документе также предусмотрено изменение размера ставок страховых взносов с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Тариф сейчас составляет 24 процента от шестикратного размера расчетного показателя (расчетный показатель равен 100 сомам. – Прим. ИА «24.kg») независимо от размера полученного дохода. Как считают в правительстве, страховые взносы для таких предпринимателей должны составлять 8 процентов от получаемого дохода, как и у всех граждан КР, работающих в бюджетных и прочих организациях и предприятиях.
В законопроекте предлагается освободить от уплаты страховых взносов инвалидов I и II групп, имеющих свою земельную долю в крестьянском (фермерском) хозяйстве, но только в случае, если данная категория граждан осуществляет свою деятельность без образования юридического лица.
Законопроект направлен на рассмотрение в Жогорку Кенеш.