Окмотпресс: Сообщение от 11.06.2013 г. о внесении изменения и дополнений в постановление «О мерах по реализации требований статьи 345 Налогового кодекса КР»
Постановление ПКР от 5 июня 2013 года №314
О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статьи 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики» от 24 ноября 2009 года № 713
В соответствии со статьями 345 и 355 Налогового кодекса Кыргызской Республики, в целях упрощения процедуры налогового администрирования по исполнению налоговых обязательств и создания благоприятных условий субъектам предпринимательства, осуществляющим пассажирские и грузовые перевозки, Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статьи 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики» от 24 ноября 2009 года № 713 следующие изменение и дополнения:
- в пункте 1 слова «и форму добровольного патента» заменить словами «, форму добровольного патента и форму добровольного патента -кассового чека на услуги по перевозке пассажиров и грузов»;
- Порядок выдачи патентов в налоговых органах, утвержденный вышеуказанным постановлением, дополнить пунктами 12-17 следующего содержания:
«12. Налогоплательщик, осуществляющий услуги по перевозке пассажиров и грузов, имеет право на приобретение по данному виду деятельности добровольного патента - кассового чека, по форме, утвержденной Правительством Кыргызской Республики, с уплатой налога на основе добровольного патента посредством использования платежных терминалов, на основании договоров, заключенных между операторами платежных систем и уполномоченным налоговым органом об оказании данного вида услуг.
13. Перечень операторов платежных систем публикуется на официальном информационном веб-сайте уполномоченного налогового органа.
14. Налогоплательщик, осуществляющий услуги по перевозке пассажиров и грузов, выбравший метод уплаты налога на основе добровольного патента посредством платежных терминалов, должен приобрести первоначально добровольный патент в налоговом органе в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящего Порядка.
Последующее приобретение добровольного патента - кассового чека на услуги по перевозке пассажиров и грузов (далее - патент - кассовый чек) может быть осуществлено посредством использования платежных терминалов, при этом срок действия патента - кассового чека не должен превышать 30 дней, следующих подряд, при условии соответствующей уплаты налога через платежный терминал.
15. Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога при приобретении патента - кассового чека посредством платежных терминалов возлагается на налогоплательщика, осуществляющего услуги по перевозке пассажиров и грузов.
Налогоплательщик обязан обеспечить сохранность патента - кассового чека в течение срока исковой давности, установленного налоговым законодательством, и оказывать услуги по перевозке только при наличии патента и документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.
В связи со свойствами термобумаги, используемой для патента - кассового чека, налогоплательщик обязан снять копию патента - кассового чека, приобретенного посредством платежного терминала, и в дальнейшем использовать данную копию при проведении взаимосверок с органами налоговой службы.
16. В случае осуществления деятельности без патента или нарушения пунктов настоящего Порядка налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
17. Передача патента - кассового чека или его копии в целях осуществления предпринимательской деятельности другому лицу запрещается.»;
- дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.