Минимальную зарплату в КР предлагают повысить до 9,8 тысячи сомов в 2027 году
Минимальная заработная плата в Кыргызстане в 2027 году может составить 9,8 тысячи сомов. Такой показатель предусмотрен проектом закона «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2027 год и плановый период 2028–2029 годов».
Согласно проекту, минимальная заработная плата будет увеличиваться поэтапно. В 2028 году ее размер предлагается установить на уровне 10,4 тысячи сомов, а в 2029 году — 11,1 тысячи сомов.
Размер минимальной заработной платы устанавливается в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Кыргызской Республики.
В документе уточняется, что минимальная заработная плата представляет собой гарантируемый законом размер месячной оплаты труда неквалифицированного работника, полностью отработавшего установленную норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях.
При этом минимальная заработная плата не используется для расчета доплат, надбавок, премий и других социальных выплат. Исключение предусмотрено для определения среднемесячной заработной платы при исчислении пенсий в соответствии с законодательством о государственном пенсионном социальном страховании.
Параметры минимальной зарплаты предусмотрены проектом республиканского бюджета на 2027–2029 годы, который разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики.