ОКМОТПРЕСС: Информационное сообщение от 4 октября 2006 года о внесении изменений и дополнений в Инструкцию по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей
Премьер-министр КР Феликс Кулов подписал постановление Правительства Кыргызской Республики о внесении изменений и дополнений в Инструкцию по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей, утвержденную постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 декабря 2004 года № 961 «О мерах по реализации требований Таможенного кодекса Кыргызской Республики».
Принятие данного постановления обусловлено необходимостью приведения вышеназванной Инструкции в соответствие со статьей 148 Налогового кодекса КР, предусматривающего освобождение от уплаты НДС основных средств, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики, а также в целях упорядочения использования и распоряжения товарами, закупленными на средства финансовой помощи в форме грантов и займов, предоставленных Кыргызской Республике,
Данное постановление решает вопрос прекращения обязанности по уплате условно начисленных сумм таможенных пошлин и налогов при передаче лицом, в адрес которого ввезен товар, иному лицу. До сегодняшнего дня законодательство Кыргызской Республики не предусматривало освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, условно начисленных при ввозе товаров, закупленных на средства грантов и займов, предоставленных Кыргызской Республике, в случае использования их в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы (продажа, отчуждение). То есть дальнейшее отчуждение ранее условно выпущенных товаров, закупленных на средства грантов и займов, предоставленных Кыргызской Республике, допускалось лишь при условии уплаты условно исчисленной суммы таможенных платежей.
Постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня опубликования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 22 сентября 2006 года № 689 г . Бишкек, Дом Правительства
О внесении изменений и дополнений в Инструкцию поконтролю
за исчислением и уплатой таможенных платежей, утвержденную постановлением Правительства Кыргызской Республики от
28 декабря 2004 года № 961 «О мерах по реализации требований
Таможенного кодекса Кыргызской Республики»
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики в соответствие с Налоговым кодексом Кыргызской Республики, упорядочения использования и распоряжения товарами, закупленными на средства финансовой помощи в форме грантов и займов, предоставленных Кыргызской Республике, Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в Инструкцию по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей, утвержденную постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 декабря 2004 года № 961 «О мерах по реализации требований Таможенного кодекса Кыргызской Республики», следующие изменения и дополнения:
- в пункте 6.5.:
абзац девятый после слов «таможенных платежей» дополнить словами «, за исключением случаев, когда использование товаров, закупленных на средства финансовой помощи в форме грантов, предоставленных Кыргызской Республике, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Кыргызской Республики»;
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«Если в отношении товаров, закупленных на средства финансовой помощи в форме грантов, предоставленных Кыргызской Республике, ранее, при выпуске в свободное обращение, предоставлялись льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, со дня утверждения постановлением Правительства Кыргызской Республики порядка дальнейшего их целевого использования обязанность по уплате условно начисленных сумм таможенных пошлин и налогов прекращается.»;
- пункт 17.5. дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае ввоза небольших партий товаров (таможенной стоимостью до 5000 долларов США) возможна подача декларации о происхождении
товара, которая представляет собой заявление о стране происхождения товара, сделанное изготовителем, продавцом или лицом, перемещающим товары, на коммерческом счете либо ином документе, имеющем отношение к товару.
В целях применения тарифных преференций, в случае ввоза товаров происхождения бывшего СССР, декларант заявляет происхождение товара самостоятельно. Таможенный орган, производящий таможенное оформление, осуществляет таможенный досмотр в целях подтверждения того, что ввезенный товар действительно был произведен в бывшем СССР путем сравнения маркировки, указанной на товаре, с приложением фотографий и т. д. При этом обязательным условием является соблюдение правила «непосредственной закупки и прямой поставки» в рамках государств-участников СНГ.»;
- подпункт 13) пункта 19.3. изложить в следующей редакции:
«13) основные средства, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга), хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в качестве плательщика НДС, непосредственно для собственных производственных целей (за исключением товаров, классифицируемых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического Сообщества в товарной позиции 8702 (микроавтобусы), 8703 и группы 94) (***).
К микроавтобусам относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с числом посадочных мест не более 14 мест, включая место водителя. »;
- пункт 19.3. дополнить подпунктом 14) следующего содержания:
«14) основные средства, предусмотренные подпунктом 13) пункта 19.3., ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики сельскохозяйственными производителями, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга), непосредственно для собственных производственных целей, независимо от факта регистрации этого хозяйствующего субъекта в качестве плательщика НДС (***).
(***) Примечание: основное средство - актив, который используется или предназначен для использования в экономической деятельности, амортизируются и постепенно переносит свою стоимость на создаваемые им товары, работы и услуги, срок использования или эксплуатации которого составляет более года и таможенная стоимость которого составляет не менее 100000 сомов.
К средствам, не подлежащим амортизации, относятся товарно-материальные запасы, имущество, стоимость которого полностью переносится в текущем налоговом году в стоимость готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг.»;
- пункт 19.4. изложить в следующей редакции:
«19.4. К таможенному оформлению плательщику, ввозящему
основные средства непосредственно для собственных производственных целей, необходимо представить таможенному органу обязательство, отпечатанное на фирменном бланке организации, осуществляющей такой ввоз, утвержденное и подписанное руководителем и главным бухгалтером, что ввозимый товар будет принят к бухгалтерскому учету и отнесен на балансовый счет, а также оригинал справки о регистрации по НДС, выданной налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика, которая действует в течение месяца со дня выдачи.
К таможенному оформлению плательщику – сельскохозяйственному производителю, ввозящему основные средства непосредственно для собственных производственных целей, необходимо представить таможенному органу обязательство, отпечатанное на фирменном бланке организации, осуществляющей такой ввоз, утвержденное и подписанное руководителем и главным бухгалтером, что ввозимый товар будет принят к бухгалтерскому учету и отнесен на балансовый счет, а также оригинал справки, подтверждающей, что данный субъект является сельскохозяйственным производителем, выданной налоговым органом по месту регистрации хозяйствующего субъекта, которая действует в течение 30 дней со дня выдачи.
Справка-подтверждение о принятии к бухгалтерскому учету и отнесению на балансовый счет, инвентарный номер и т.д. должна быть представлена в таможню не позднее 5 дней со дня отнесения на балансовый счет.
Начальнику таможни _______________________
(наименование таможни)
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
________________________________________________________________
(наименование товара, код ТН ВЭД, стоимость, количество)
ввозимый(е)_____________________________________________________и
(данные импортера)
декларируемый(е) в ГТД № ________________________________________
ввози(я)тся в качестве основных средств.
Обязуюсь в срок не позднее 5 дней со дня даты отнесения на балансовый счет представить документальное подтверждение об отнесении на балансовый счет, инвентарный номер и т.д.
Идентификационный налоговый номер____________________________
Руководитель предприятия ____________________________
(ф.и.о., подпись)
Главный бухгалтер ____________________________
(ф.и.о., подпись)
М.П. ____________________________
(Дата)
Наименование РГНИ
____________________
____________________
Справка о регистрации по НДС
1. Ф.И.О. или наименование хозяйствующего субъекта_________________
________________________________________________________________
2. ИНН налогоплательщика ________________________________________
3. Зарегистрирован как плательщик НДС с ___________________________
Руководитель РГНИ________________________________________ ф.и.о.
Место печати Дата «___» ____________ 2006 г .
Настоящая Справка дана для представления в таможенные органы в целях статьи 148 Налогового кодекса Кыргызской Республики и действует в течение 30 дней с даты выдачи.
Наименование РГНИ
____________________
____________________
Справка
1. Ф.И.О. или наименование хозяйствующего субъекта_________________
___________________________________________________________________________
2. ИНН налогоплательщика_________________________________________
3. Вид экономической деятельности – поставка сельскохозяйственной продукции.
4. Зарегистрирован как плательщик НДС с____________________________
(при отсутствии регистрации по НДС – не заполняется)
Руководитель РГНИ_________________________________________ ф.и.о.
Место печати Дата «___» ____________ 2006 г .
Настоящая Справка дана для представления в таможенные органы в целях статьи 148 Налогового кодекса Кыргызской Республики и действует в течение 30 дней с даты выдачи.»;
- пункт 19.5. изложить в следующей редакции:
«19.5. В случае отчуждения основных средств, ввезенных непосредственно для собственных производственных целей с освобождением от уплаты НДС, до истечения 12-месячного периода со дня условного выпуска, такое отчуждение является облагаемым импортом, и условно начисленная сумма НДС и пеня уплачиваются таможенному органу. Пеня исчисляется таможенным органом со дня, следующего за днем условного выпуска, по день исполнения обязанности по уплате НДС, по ставкам, установленным таможенным законодательством Кыргызской Республики.
В случае отчуждения основных средств, ввезенных непосредственно для собственных производственных целей с освобождением от уплаты НДС, по истечении 12-месячного периода со дня условного выпуска, такое отчуждение считается поставкой, и уплата НДС осуществляется в налоговый орган.»;
- по всему тексту пункта 25.13. после слова «отправитель» дополнить словами «или перевозчик» в соответствующих падежных формах.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня опубликования.
Премьер-министр Ф. Кулов