Бишкек, 10 апреля – ИА «24.kg», Азамат ТЫНАЕВ. Отдел внешних связей и информации Социального фонда Кыргызстана выступил с разъяснениями к Указу президента КР от 3 апреля текущего года «О повышении размеров страховой части пенсии в 2006 году».
Согласно разъяснениям, с 1 января 2006 года базовая часть пенсии была установлена в размере 293 сомов, или на 35 сомов больше, чем в 2005 году. С 1 мая 2006 года страховая часть пенсии будет повышена за счет увеличения в 1,3 раза поправочных коэффициентов, установленных Законом Кыргызской Республики «О поправочных коэффициентах к заработной плате для исчисления пенсий»; установления предельного уровня среднемесячной заработной платы для исчисления первой страховой части пенсии, исчисляемой в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании» в размере 2000 сомов; установления нижнего уровня среднемесячной зарплаты для исчисления пенсий в размере 150 сомов.
В 2003–2005 годах повышения страховой части пенсии проводились дифференцированно в зависимости от размера получаемой пенсии. При этом наибольший процент повышения устанавливался для категорий лиц, имеющих небольшие пенсии, т.е. получающих их при неполном стаже или отсутствии заработка. В результате такого повышения размеры пенсий перестали соответствовать страховому стажу и заработку, что вызывает справедливые нарекания со стороны пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж или высокую заработную плату, по которым пенсии повышались на более низкий процент. Учитывая многочисленные предложения по данному вопросу, с 1 мая 2006 года повышаются в 1,3 раза поправочные коэффициенты, применяемые для исчисления первой страховой части пенсии, с 1500 до 2000 сомов - предельный уровень среднемесячной заработной платы, со 100 сомов до 150 сомов - нижний предел для исчисления первой страховой части пенсии.
Размер пенсий будет повышаться только за счет увеличения первой страховой части пенсии, рассчитываемой от среднемесячного заработка с учетом поправочных коэффициентов, а также исчисленной от установленного законодательством предельного размера среднемесячной заработной платы.
Это повышение в большей степени охватит пенсионеров старшего поколения, которые вышли на пенсию до 1996 года, и у которых пенсия состоит из базовой и первой страховой части пенсии.
Сохраняются также компенсационные выплаты, установленные в соответствии с Указом президента Кыргызской Республики «О компенсационных выплатах пенсионерам в связи с повышением тарифов на электрическую энергию» от 5 мая 2002 года, получаемых до повышения пенсий, независимо от суммы перерасчета.
Повышение общего размера пенсий с 1 мая 2006 года (с учетом повышения базовой части пенсии) составит 10 процентов, и средний размер пенсий по республике достигнет 874 сомов, это на 94 сома больше, чем на 1 января 2006 года.
Территориальные органы Соцфонда КР уже приступили к перерасчету пенсий, и с мая их выплата будет произведена уже в новых размерах.