В столице Кыргызстана созданы рабочие группы для разъяснения горожанам необходимости уплаты налога на недвижимость
В столице Кыргызстана созданы рабочие группы для разъяснения горожанам необходимости уплаты налога на недвижимость. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщили представители районных госадминистраций.
По их словам, сотрудники налоговых органов, Госрегистра, местных территориальных управ проводят информационно-просветительскую работу среди населения, организовывают встречи с представителями домовых, квартальных комитетов, помогают производить обмеры жилых помещений и составлять расчеты. «Это можно сделать и самостоятельно, когда начнут раздаваться бюллетени с правилами о том, как правильно производить расчет налога на недвижимость. Кроме того, во всех крупных торговых точках, административных зданиях будут вывешены пояснительные плакаты. В целом на проведение разъяснительных работ выделено 5 миллионов сомов», - добавляют представители акимиатов.
Как отмечает вице-мэр города Бишкека Андрей Филатов, в бюджете 2009 года предусмотрено 430 миллионов сомов за этот вид налога. «Из них 330 миллионов – с налога на недвижимость, 100 миллионов – с налога на транспорт», - уточняет он.
По словам вице-мэра, в настоящее время по городу идет инвентаризация недвижимости, которая должна закончиться к марту 2009 года.
Как отмечает начальник отдела по администрированию налога на имущество управления Госкомитета по налогам и сборам города Бишкека Талант Темиров, все налогоплательщики поделены на 4 категории:
- жилые дома, квартиры, гаражи (ставка 0,35 процента от стоимости жилья),
- коммерческие организации (ставка 1 процент),
- павильоны, киоски, контейнеры (1 процент),
- транспортные средства.
«При этом учитывается материал жилого помещения, его площадь, зональный коэффициент. Стоит отметить, что предусматривается вычет стоимости дома или квартиры из налоговой базы в размере 5 тысяч минимальных заработных плат, или 500 тысяч сомов, для пенсионеров,он увеличен до 700 тысяч сомов», - добавляет он.
По словам Таланта Темирова, к льготным категориям граждан относятся герои КР, Советского Союза, ветераны ВОВ, матери-героини, инвалиды 1-й, 2-й категорий. «Они будут платить за жилье только в том случае, если площадь их квартиры или дома превышает 100 квадратных метров», - добавляет он.
На вопрос о том, сколько процентов жилых домов подпадают под уплату налога, он ответил, что около 80 процентов. «Многие пенсионеры не будут платить ничего или же заплатят небольшую сумму. Так, например, при самом низком коэффициенте в 0,7 (на окраинах города) однокомнатные квартиры и дома 104-й, 105-й и 106-й серий не будут облагаться налогом. При самом высоком коэффициенте в 1,5 (в центре) за однокомнатную квартиру 104-й серии жильцы заплатят 100 сомов, за двухкомнатную 104-й серии – 1 тысяча 200 сомов, трехкомнатную 104-й серии – 2 тысячи 300 сомов. За однокомнатную квартиру 105-й серии хозяева заплатят 200 сомов в год, за двухкомнатную 105-й серии – 1 тысяча 200 сомов. Что касается налога на транспорт, то здесь ставка также зависит от вида транспорта, марки, срока эксплуатации, двигателя. Минимальная варьируется в районе 1 тысячи сомов, максимальная – около 4 тысяч сомов», - говорит Талант Темиров.
Как отмечает начальник управления, все оплаты налогоплательщики производят на добровольной основе. «Для 1-й, 4-й категорий все расчеты в налоговые службы необходимо предоставить до 1 мая, а до сентября внести оплату, для 2-й ,3-й категорий граждан срок расчетов определили до 1 мая, сама оплата производится ежеквартально», - говорит Талант Темиров.