Окмотпресс: Сообщение от 25.11.2008 г. об изменениях в постановление правительства по утверждению инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через госграницу КР физическими лицами
Премьер-министр Кыргызской Республики Игорь Чудинов подписал постановление Правительства Кыргызской Республики о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 31 декабря 2004 года № 976 «Об утверждении Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами».
Данный документ принят в целях упорядочения процедуры перемещения физическими лицами товаров и автотранспортных средств через государственную границу Кыргызской Республики.
Исходя из этого, а также в соответствии с главой 28 Таможенного кодекса Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики решило:
Внести в Инструкцию о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами, утвержденную постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 декабря 2004 года № 976 «Об утверждении Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами», следующие изменения и дополнения:
- пункт 1.2. изложить в следующей редакции:
«1.2. Товары рассматриваются как предназначенные для личного пользования, а не для производственной или иной предпринимательской деятельности, если:
1) частота перемещения товаров не превышает 1 (один) раз в месяц;
2) подакцизные товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики, не превышают нижеуказанные нормы:
- алкогольные напитки (совершеннолетним лицам) - 2 (два) литра;
- табачные изделия (совершеннолетним лицам) – 200 (двести) штук сигарет;
- ковры - 2 (две) штуки;
3) количество товаров не превышает следующие показатели:
- одежда - 2 (два) предмета одного наименования, размера и фасона на человека (за исключением личных вещей, бывших в употреблении);
- головные уборы - 2 (два) предмета одного наименования, размера и фасона на человека (за исключением личных головных уборов, бывших в употреблении);
- обувь - 2 (два) предмета одного наименования, размера и фасона на человека (за исключением личной обуви, бывшей в употреблении);
- продукты питания - 10 (десять) кг на человека;
- туалетные принадлежности и парфюмерно-косметические изделия – 3 (три) предмета одного наименования на человека (за исключением личных принадлежностей, бывших в употреблении);
- мебель - 1 (один) комплект или гарнитур на человека ((*) см. примечание);
- кухонная бытовая посуда и приборы - 2 (два) комплекта или сервиза одного вида на человека ((*) см. примечание);
- постельные принадлежности - 2 (два) комплекта одного вида на человека ((*) см. примечание);
- фото-, аудио-, видео- и оргтехника, бытовая техника и электрические приборы - 1 (один) предмет каждого наименования на человека ((*) см. примечание);
- ювелирные изделия - 6 (шесть) предметов разных наименований на человека;
- музыкальные инструменты - 1 (один) предмет на человека;
- спортивный инвентарь - 1 (один) комплект на человека;
- лекарственные средства - 500 грамм на человека;
- печатные издания, видео-, аудиокассеты, компактдиски, фотопленка- 10 (десять) шт. каждого наименования на человека ((*) см. примечание);
- велосипеды - 2 (две) шт. на человека;
- детские игрушки - 2 (два) комплекта и модели на человека ((*) см. примечание);
- детские коляски - 1 шт. на человека;
- другие, не перечисленные выше предметы, используемые в домашнем хозяйстве или быту, - 2 (два) предмета каждого наименования на человека (за исключением профессионального оборудования, используемого в качестве средств труда для осуществления производственной или иной предпринимательской деятельности, станков, сырья, полуфабрикатов, сельскохозяйственной техники).»;
- в абзаце втором пункта 1.3. цифры «50» заменить цифрами «380»;
- пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
«1.4. В отношении товаров, предназначенных для личного пользования физическими лицами, за исключением автотранспорта, стоимость которых превышает 380 расчетных показателей и/или общим весом более 50 кг, в части такого превышения применяется упрощенный льготный порядок ввоза товаров с взиманием сборов за таможенное оформление в размере одного расчетного показателя, совокупного таможенного платежа в размере 10 процентов от стоимости товаров, но не менее 0,15 доллара США за каждый 1 кг перегруза (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий).»;
- в абзаце втором пункта 4.3. слова «и налогов» исключить;
- абзац второй пункта 5.1. после слова «деятельности» дополнить словами «, стоимость которых не превышает 40000 расчетных показателей,»;
- в пункте 5.2. слово «розничной» исключить;
- абзац второй пункта 5.3. изложить в следующей редакции: «Упрощенный порядок таможенного оформления товаров, ввозимых физическими лицами для производственной, предпринимательской или иной коммерческой деятельности, с заполнением ТПО применяется при перемещении товаров, указанных в приложении № 3 к настоящей Инструкции.»;
- абзац второй пункта 5.4. после слов «к настоящей Инструкции» дополнить словами и цифрами в скобках «(таблица 4.1.)»;
- пункт 7.1. изложить в следующей редакции:
«7.1. Автотранспорт подлежит таможенному оформлению в установленном порядке путем представления таможенному органу: при ввозе на территорию Кыргызской Республики – ТПО и таможенного удостоверения, при вывозе из Кыргызской Республики – грузовой таможенной декларации (далее – ГТД).»;
- в пункте 7.3. аббревиатуру «ТПО» заменить аббревиатурой «ГТД»;
- в абзаце втором пункта 7.5. слова «общегражданский паспорт» заменить словами «паспорт гражданина»;
- пункт 7.9. изложить в следующей редакции:
«7.9. Таможенные сборы за таможенное оформление в отношении автотранспорта, оформляемого физическими лицами, взимаются в следующих размерах:
- новый автотранспорт – шесть расчетных показателей;
- с момента выпуска - более 3 лет - четыре расчетных показателей.»;
- по всему тексту Инструкции слово «инспектор» в различных падежах заменить словами «должностное лицо» в соответствующих падежах;
- в пункте 7.16. :
абзац первый изложить в следующей редакции:
«7.16. Таможенный орган представляет образцы ТПО, ДТПО и таможенного удостоверения на ввезенное автотранспортное средство в УГАИ МВД и производит взаимную сверку документов, перечисленных в пункте 7.13 настоящей Инструкции.»;
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
«Например: при таможенном оформлении автотранспорта, ввозимого физическими лицами в 2008 году, отношение к году выпуска выглядит следующим образом:
|
С момента выпуска прошло |
Год выпуска |
Единая ставка таможенной пошлины и налогов в долларах США за один куб.см автотранспорта |
Таможенный сбор за таможенное оформление |
|
1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11-12 лет 13 лет и более |
2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998-1997
1996 и менее |
1,3 1,2 1,1 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3
1,5 |
Шесть расчетных показателей
|
|
Четыре расчетных показателей
|
Соответственно, при наступлении 2009 года, автотранспортные средства выпуска 2008 года считаются как 2 года с момента выпуска и т.д.»;
- приложение № 3 к названной Инструкции, изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
- приложение № 4 к названной Инструкции, изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- приложение № 5 к названной Инструкции, изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
Одновременно с этим утратившими силу признаются:
- абзац четвертый пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики от 12 апреля 2006 года № 263 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики»;
- абзац седьмой пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики от 4 сентября 2007 года № 388 «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 31 декабря 2004 года № 976 «Об утверждении Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами».
Также установлено, что единые ставки таможенных пошлин и налогов, определенные настоящим постановлением, со дня вступления в силу настоящего постановления применяются в отношении товаров, ввезенных физическими лицами, независимо от даты их приобретения.
Стоит отметить, что настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Приложение № 1
|
Коды товара |
Единая ставка таможенных пошлин и налогов за 1 кг (шт.) при ввозе наземным транспортом |
Единая ставка таможенных пошлин и налогов за 1 кг (шт.) при ввозе воздушным транспортом |
Ставка таможенных сборов за таможенное оформление за каждую процедуру таможенного оформления | ||
|
До 1000 кг |
Свыше 1000 кг, но не более 5000 кг |
Свыше 5000 кг | |||
|
Группы 32-35, 37-42, 43 (кроме натуральных мехов и изделий из них), 44-70, 71, 85 (за исключением подакцизных товаров, лицензируемых, квотируемых, продуктов питания, товаров, подлежащих экспортному контролю и товарной подсубпозиции 8517120000) |
0,15 доллара США |
0,40 доллара США |
2 расчетных показателя |
6 расчетных показателей |
10 расчетных показателя |
|
Товарные позиции 1001 и 1101 |
0,5 сома |
0,5 сома | |||
|
Товарная подсубпозиция 8517120000 (*) |
7 долларов США |
7 долларов США | |||
(*) - означает единую ставку таможенных пошлин и налогов в расчете на 1 (одну) единицу мобильных телефонов, классифицируемых в товарной позиции 8517120000.».
Приложение № 2