В проекте нового Налогового кодекса Кыргызстана предполагается, что 1-, 2- и 3-комнатные квартиры в домах старой постройки не будут облагаться налогом на недвижимость
В проекте нового Налогового кодекса Кыргызстана предполагается, что 1-, 2- и 3-комнатные квартиры в домах старой постройки не будут облагаться налогом на недвижимость. Об этом сегодня журналистам сообщил глава парламентского комитета по экономике, бюджету и финансам Жогорку Кенеша КР депутат Аскарбек Шадиев.
Нардеп пояснил, что «по налогу на недвижимое имущество в ходе 10 заседаний, одного круглого стола и парламентского слушания внесены изменения и дополнения, которые позволяют говорить о том, что социально уязвимые слои населения он не затронет». «Не ударит введение налога на недвижимость и по регионам, об этом мы можем сегодня говорить с уверенностью, и, в принципе, больших поступлений от него в бюджет не ожидается», - заметил нардеп.
В качестве примерного расчета Аскарбек Шадиев сказал, что, допустим, за квартиру в кирпичном доме в центре Бишкека, сданном в эксплуатацию пять лет назад, будет уплачиваться налог около 13-15 тысяч сомов в год. «А 1-, 2- и 3-комнатные квартиры в бетонных и кирпичных домах старой постройки абсолютно не будут облагаться налогом, то есть это касается в основном коммерческих площадей, различных производств», - отметил депутат ЖК. Он добавил, что изначально для данных крупных налогоплательщиков правительство предлагало ввести из общей суммы, в которую оценивается недвижимость, ставку вычета на уровне 0,5 процента, но комитет снизил этот показатель до 0,3 процента, с чем согласились министры.
Напомним, что налог на недвижимость будет исчисляться по специальной таблице, подготовленной Государственным комитетом по налогам и сборам КР. В этом перечне даются различные параметры, которые будут браться во внимание при расчете стоимости жилья, в частности материал, из которого построен дом, и год введения его в эксплуатацию, где даны четыре временные категории – до 5 лет, от 5 до 15 лет, от 15 до 30 лет и свыше 30 лет.
Далее указанный в схеме показатель стоимости одного квадратного метра жилья умножается на площадь жилища. После из общей суммы отнимается единая на территории республики ставка в 500 тысяч сомов. Если же недвижимость принадлежит не одному, а двум людям, то вычитается дополнительно еще 500 тысяч сомов, и так всякий раз - в зависимости от количества владельцев жилья.
Остаток суммы умножается на коэффициент, который для всех регионов разный и начинается от 0,1 процента. Так получается сумма налога, уплачиваемая раз в год.