В Кыргызстане предлагают установить нулевую таможенную пошлину при ввозе новых, использовавшихся не более трех лет, автобусов и микроавтобусов
В Кыргызстане предлагают установить нулевую таможенную пошлину при ввозе новых, использовавшихся не более трех лет, автобусов и микроавтобусов. Такие поправки в Закон «О таможенном тарифе» приняты сегодня в первом чтении.
В связи с этим депутаты поручили главе таможенного комитета доработать документ и представить во втором чтении подробный перечень видов транспорта и оборудования в статье «прочие». Как отметил глава Государственного таможенного комитета Нурлан Акматов, нововведение связано с тем, что «в последнее время вызывает беспокойство техническое состояние пассажирского транспорта». «В связи с этим требуется ввоз новых автобусов и других машин для осуществления перевозок граждан», - заметил чиновник.
Согласно перечню, ввозить, не уплачивая таможенную пошлину, можно будет новые автобусы вместимостью до 120 человек и более и микроавтобусы вместимостью более 10 пассажиров, а также оборудование, в том числе машины для Станции скорой медицинской помощи, Министерства чрезвычайных ситуаций и так далее. Максимальный срок эксплуатации автотранспорта – 3 года. Кстати, справа руль или слева - значения не имеет. По словам председателя ГТК КР, потери бюджета от введения новых правил составят около 30 миллионов сомов.
Депутат Исхак Масалиев обратился к главе таможни с вопросом о том, не проще ли было ввести перечень уплаты таможенной пошлины в зависимости от срока эксплуатации. То есть когда машина, использовавшаяся дольше, облагается более высокой пошлиной.
Однако Нурлан Акматов заметил, что данная номенклатура является прерогативой стран СНГ и Кыргызстан произвольно изменить ее не может. Здесь же Исхак Масалиев заметил, что в любом случае правительству необходимо доработать данный вопрос с тем, чтобы в страну все же завозилось больше автобусов. «Иначе получится, что маршрутки, и так заполонившие наши улицы, не исчезнут, а наоборот - их количество увеличится», - заключил народный избранник.
Кроме того, много споров среди депутатов вызвала статья закона «Прочие», где, как выяснилось, перечень оборудования и транспорта, не облагаемых пошлиной, будут определять сами таможенники.