Зарплата, отпускные и надбавки. Что кабмин утвердил для работников госучреждений
С 1 сентября 2026 года для работников государственных учреждений, не относящихся к категории госслужащих, установлена минимальная базовая ставка в размере 7 тысяч 40 сомов. Соответствующее постановление подписал председатель кабмина Адылбек Касымалиев.
Эта сумма служит основой для расчета должностных окладов. Итоговый размер определяется с применением коэффициентов, утвержденных в приложениях к документу. Отдельно предусмотрены процентные надбавки за выслугу лет.
Постановление также предусматривает выплату пособия на оздоровление при выходе в отпуск в размере двухмесячного фонда оплаты труда и 13-й зарплаты по итогам календарного года — в размере среднемесячного фонда оплаты труда.
Кроме того, работникам полагаются предусмотренные законодательством надбавки за работу и проживание в высокогорных и отдаленных труднодоступных зонах, секретный характер работы и ученую степень.
Министерству финансов поручено принять необходимые меры, включая внесение изменений в республиканский бюджет.
Документ заменяет постановление от 1 августа 2022 года № 434 и ряд последующих решений.