USD87.45EUR98.04RUB1.04
24.kg

Усилена ответственность за перемещение товаров через границу без документов

Айзада КУТУЕВА
10:15, 21 августа 2026, Бишкек - 24.kg

Государственная налоговая служба Кыргызской Республики напоминает об усилении ответственности за перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу КР с территории государств – членов Евразийского экономического союза без соответствующих документов.

В соответствии с Законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере налогообложения и неналоговых доходов» от 6 августа 2026 года № 145 внесены изменения в Кодекс КР о правонарушениях.

Теперь за перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу Кыргызской Республики с территории государств – членов ЕАЭС без необходимых документов предусмотрены новые размеры административных штрафов.

Изменения вступают в силу с 21 августа 2026 года.

В зависимости от стоимости товара предусмотрены следующие штрафы:

1. Если стоимость товара составляет менее 500 тысяч сомов:

• для физических лиц — 500 расчетных показателей (50 тысяч сомов);

• для юридических лиц — 1 тысяча расчетных показателей (100 тысяч сомов).

2. Если стоимость товара составляет от 500 тысяч до 1 миллиона сомов:

• для физических лиц — 1 тысяча расчетных показателей (100 тысяч сомов);

• для юридических лиц — 2 тысячи расчетных показателей (200 тысяч сомов).

3. Если стоимость товара составляет 1 миллион сомов и более:

• для физических лиц — 2 тысячи расчетных показателей (200 тысяч сомов);

• для юридических лиц — 3 тысячи расчетных показателей (300 тысяч сомов).

Если такое нарушение совершается повторно в течение года, штраф увеличивается:

1. Если стоимость товара составляет менее 500 тысяч сомов:

• для физических лиц — 700 расчетных показателей (70 тысяч сомов);

• для юридических лиц — 1 тысяча 300 расчетных показателей (130 тысяч сомов).

2. Если стоимость товара составляет от 500 тысяч до 1 миллиона сомов:

• для физических лиц — 1 тысяча 300 расчетных показателей (130 тысяч сомов);

• для юридических лиц — 2 тысячи 500 расчетных показателей (250 тысяч сомов).

3. Если стоимость товара составляет 1 миллион сомов и более:

• для физических лиц — 2 тысячи 500 расчетных показателей (250 тысяч сомов);

• для юридических лиц — 3 тысячи 500 расчетных показателей (350 тысяч сомов).

Кроме того, при повторном совершении правонарушения в течение одного года товары, являющиеся непосредственным объектом правонарушения, подлежат конфискации.

Налоговая служба призывает налогоплательщиков, перевозчиков и владельцев транспортных средств строго соблюдать требования законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через государственную границу Кыргызской Республики.

Деятельность необходимо осуществлять в соответствии с постановлением кабинета министров КР № 221 от 14 апреля 2022 года, налоговым законодательством КР и нормативными правовыми актами ЕАЭС.

Особое внимание следует уделять своевременному и правильному оформлению необходимых документов.

Президентские выборы-2027

Происшествия

Общество

Атака на Иран

Экономика

Ситуация вокруг Украины

Общество

КОНТАКТЫ

СОЦСЕТИ

TelegramYouTubeWhatsAppFacebookInstagram

© ИА «24.kg» - Новости Кыргызстана. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит распространению без письменного разрешения ИА «24.kg». Редакция не несет ответственности за содержимое перепечатанных материалов и высказывания отдельных лиц. +18

Индекс цитированияЯндекс.Метрика