Один документ вместо двух: ГНС отменяет ЭТТН для подакцизных групп
Государственная налоговая служба продолжает работу по упрощению налогового администрирования и совершенствованию цифровых сервисов для бизнеса.
Как сообщает ГУ «Салык Сервис», с 1 сентября одновременно с внедрением нового модуля ЭСФ 2.0 в пилотном режиме планируется отменить обязательное применение электронных товарно-транспортных накладных (ЭТТН) для субъектов, осуществляющих оборот горюче-смазочных материалов (ГСМ), алкогольной и табачной продукции.
Есть важное условие: ЭСФ 2.0 в официальном режиме будет работать с 1 сентября только для нефти и нефтепродуктов и для товаров, включенных в утвержденный перечень ЕЭК, таких как холодильные и морозильные камеры, стиральные машины и аппаратура приемная для телевизионной связи. Для табачных и алкогольных изделий, а также для угля будет работать в пилотном режиме, как и для всех иных групп товаров.
До официального запуска ЭСФ 2.0 действующий формат ЭСФ остается обязательным к применению.
Именно на этапе пилотного проекта предприниматели могут напрямую повлиять на развитие новой системы. Все предложения и замечания участников рассматриваются разработчиками и могут быть учтены при доработке функционала до его полномасштабного внедрения.
Государственная налоговая служба приглашает предпринимателей присоединиться к пилотному проекту и принять участие в создании современной цифровой системы, которая будет отвечать реальным потребностям бизнеса.
По итогу пилота об официальной дате запуска нового модуля и перехода на обновленный формат работы для всех предпринимателей, кроме тех, кто освобожден от применения ЭСФ, сообщат дополнительно после завершения пилотного этапа. То есть данный пилотный проект не касается того бизнеса, который не применяет счета-фактуры.