Прожиточный минимум в Кыргызстане вырос до 9,8 тысячи сомов
Во втором квартале 2026 года средний показатель прожиточного минимума на душу населения в Кыргызстане достиг 9 тысяч 873,28 сома в месяц. Наиболее высокие значения зафиксированы для трудоспособного населения — 11 тысяч 63,15 сома. Об этом сообщил Национальный статистический комитет.
По итогам первого квартала прожиточный минимум составлял 9 тысяч 290,89 сома.
Структура и состав потребительской корзины
Анализ расходов показывает, что значительную часть бюджета кыргызстанцы тратят на питание. Стоимость продовольственного набора в среднем составляет 6 тысяч 417,63 сома.
1. Расходы на питание:
- Мясо и мясные продукты: 2 тысячи 171,26 сома.
- Молоко и молочные продукты: 1 тысяча 202,38 сома.
- Хлебопродукты: 796,85 сома.
- Фрукты и овощи: 773,52 сома.
2. Непродовольственные товары и услуги:
- Непродовольственные товары: 1 тысяча 579,72 сома.
- Услуги: 1 тысяча 678,46 сома.
Налоги: 197,47 сома.
Демографические показатели
Прожиточный минимум существенно варьируется в зависимости от возраста и пола населения.
По возрастным группам:
- Дети от 0 до 7 лет — 8 тысяч 720,57 сома.
- Дети от 7 до 14 лет: 8 тысяч 371,23 сома.
- Дети от 14 до 17 лет: 7 тысяч 418,33 сома.
По полу:
- Мужчины трудоспособного возраста: 11 тысяч 320,67 сома.
- Женщины трудоспособного возраста: 11 тысяч 5,42 сома.
Региональный разрез
Наибольшие затраты на проживание зафиксированы в Бишкеке, а минимальные — в Таласской области:
- Бишкек — 10 тысяч 229,91 сома.
- Джалал-Абадская область: 10 тысяч 22,58 сома.
- Ош — 9 тысяч 694,52 сома.
- Нарынская область — 9 тысяч 675,66 сома.
- Ошская область — 9 тысяч 487,63 сома.
- Баткенская область — 9 тысяч 326,63 сома.
- Чуйская область — 9 тысяч 132 сома.
- Иссык-Кульская область — 8 тысяч 980,07 сома.
-
Таласская область — 8 тысяч 784,97 сома.