USD87.45EUR98.33RUB1.02
24.kg

ОКМОТПРЕСС: Информационное сообщение от 2 мая 2006 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики».

02:50, 03 мая 2006, 24.kg
Премьер-министр КР Феликс Кулов подписал постановление Правительства КР

«О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики».
 
Данное постановление было принято в целях устранения противоречий в нормативных правовых актах, касающихся вопросов учета автомототранспорта, и приведения их в соответствие с законодательством КР.
Согласно принятому постановлению в Инструкцию о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу КР физическими лицами, утвержденную постановлением Правительства КР «Об утверждении Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами», внесены следующие изменения:
- слова «Комитет по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее – Комитет по доходам)» заменить словами «Уполномоченный орган»;
- пункт 7.13. дополнить абзацем третьим следующего содержания:
      «- таможенное удостоверение на ввезенное транспортное средство, с реквизитами инспектора, производившего таможенное оформление (первый экземпляр для органов управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, второй экземпляр остается в таможенном органе);»;
- пункт 7.14. изложить в следующей редакции:
«7.14. Для таможенного контроля и сведения органов управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, в зависимости от условий выпуска автотранспорта, вносятся следующие отметки:
      в графе 8 ТПО:
      - в случае уплаты причитающихся сумм платежей в полном объеме ставится штамп «Выпуск разрешен» и заверяется личной номерной печатью инспектора таможенного органа;
      - в случае выпуска автотранспорта с предоставлением льгот по уплате платежей ставится штамп «Под таможенным контролем», производится запись «Отчуждение только с разрешения таможни», окантовывается и заверяется личной номерной печатью инспектора таможенного органа.
      В графе «особые отметки таможни» таможенного удостоверения на ввезенное транспортное средство:
- в случае уплаты причитающихся сумм платежей в полном объеме вносится запись «На отчуждение разрешение таможни не требуется»;
- в случае выпуска автотранспорта с предоставлением льгот по уплате платежей вносится запись «Отчуждение только с разрешения таможни».
При этом обязательным условием для разрешения является уплата причитающихся таможенному органу платежей, исчисленных на день предоставления льгот.»;   
-   в абзаце втором пункта 7.15:
слова «В 10-дневный срок» заменить словами «В 5-дневный срок»;    - после аббревиатуры «ТПО» дополнить словами «и таможенного удостоверения на ввезенное транспортное средство»;
- абзац первый пункта 7.16 после аббревиатуры «ТПО,» дополнить словами «таможенного удостоверения на ввезенное транспортное средство,».
Кроме того, в Инструкцию по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу КР, утвержденную постановлением Правительства КР «О мерах по реализации требований Таможенного кодекса Кыргызской Республики», внесены следующие изменения:
- пункт 10 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
«е) таможенного удостоверения на ввезенное транспортное средство (приложение № 9).»;
- дополнить Инструкцию приложением № 9 в новой редакции.    
Также в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГАИ МВД КР, утвержденные постановлением Правительства КР «Об утверждении Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Кыргызской Республики», также внесено следующее изменение:
- пункт 67 дополнить абзацем вторым следующего содержания:  «После регистрации автотранспортных средств, ввезенных в Кыргызскую Республику, к первому экземпляру карточки учета автомототранспорта прилагается таможенное удостоверение на ввезенное транспортное средство, выданное таможенными органами Кыргызской Республики, на период существования автотранспортного средства или номерного агрегата.».
 
Комментарий к принятому постановлению:
 
В рамках реализации положений нового Таможенного кодекса КР были соответственно утверждены Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу КР физическими лицами по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу КР.
Согласно вышеуказанных нормативных актов, регламентирующих порядок перемещения товаров и автотранспорта физическими лицами через государственную границу КР и перечень необходимых документов для производства необходимых таможенных процедур при перемещении товаров через таможенную границу КР, таможенное оформление ввозимых/вывозимых в/из Кыргызскую/ой Республику/ки автотранспортных средств производятся на основании грузовой таможенной декларации и таможенного приходного ордера. При этом автотранспортное средство после таможенного оформления должно быть в 10-дневный срок предъявлено в подразделение УГАИ МВД КР для регистрации.
Вместе с тем, в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГАИ МВД КР, регистрация транспортных средств и номерных агрегатов, ввезенных в республику, производится только при наличии документов, выдаваемых таможенными органами КР (таможенного удостоверения). Также Правилами установлено, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в органах   ГАИ в течение 5 суток после таможенного оформления.
При этом следует отметить, что согласно Закона КР «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» в Налоговый кодекс КР вводится понятие как «основные производственные средства», под которым подразумеваются технологическое оборудование (технические средства), а также их части, относящиеся к основным средствам, необходимые для оснащения технологических процессов промышленного, строительного, сельскохозяйственного и перерабатывающего производств, ввозимые непосредственно хозяйствующим субъектом для собственных производственных целей, без права отчуждения на весь срок деятельности такого производства, и стоимость которых превышает 1000 минимальных месячных заработных плат. Статья 148 Налогового кодекса КР устанавливает, что основные производственные средства ввозятся на территорию КР без фактической уплаты НДС при условии уплаты в установленном порядке таможенных пошлин и сборов, т.е. с условным выпуском, сопряженного с ограничением по пользованию и распоряжению с данными товарами. К категориям таких товаров относятся автокраны, автобетономешалки, молоковозы и т.д., что обуславливает к ним соответствующий таможенный контроль после таможенного оформления за целевым их использованием. Для чего целесообразным видится введение таможенных удостоверений на транспортные средства при ввозе их в республику для упрощения последующего контроля со стороны таможенных органов, регистрации (перерегистрации) в органах ГАИ.
 

Президентские выборы-2027

Происшествия

Общество

Атака на Иран

Экономика

Ситуация вокруг Украины

Общество

КОНТАКТЫ

СОЦСЕТИ

TelegramYouTubeWhatsAppFacebookInstagram

© ИА «24.kg» - Новости Кыргызстана. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит распространению без письменного разрешения ИА «24.kg». Редакция не несет ответственности за содержимое перепечатанных материалов и высказывания отдельных лиц. +18

Индекс цитированияЯндекс.Метрика