Окмотпресс: Сообщение от 15.05.2007 г. о проекте Закона КР «О внесении дополнения в Налоговый кодекс КР»
Премьер-министр Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев подписал постановление Правительства Кыргызской Республики о проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».
Данным решением Правительство Кыргызской Республики в соответствии со статьей 64 Конституции Кыргызской Республики постановило согласиться с проектом Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».
Принятие вышеуказанного законопроекта даст определенный экономический эффект и позволит в кратчайшие сроки обеспечить поступления в бюджет налогов от деятельности лиц, осуществляющих экономическую деятельность, по фактически полученным доходам, а также наладит учет и отчетность.
В соответствии со статьей 28 новой редакции Конституции Кыргызской Республики граждане Кыргызской Республики имеют право на свободу труда, а также право на вознаграждение за труд не ниже установленного законом прожиточного минимума. Минимальный потребительский бюджет в 2006 году в среднем на душу населения составил 2527, 53 сома в месяц.
В настоящее время в налоговой отчетности показатели и размеры среднемесячной оплаты труда сотрудников организаций, предприятий значительно отличается, то есть ниже размера среднестатистической заработной платы, что приводит к недопоступлению налогов в бюджет.
Так, согласно данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики в январе–ноябре 2006 года номинальная среднемесячная заработная плата по республике (без учета малых предприятий) сложилась в размере 2934,2 сома и по сравнению с соответствующим периодом 2005 года увеличилась на 18,2 процента, а реальный ее рост, исчисленный с учетом индекса потребительских цен, составил 11,9 процента. Наиболее значительный рост заработной платы в январе-ноябре 2006 года по сравнению с соответствующим периодом 2005 года отмечался в горнодобывающей промышленности (на 40,9 %), здравоохранении и предоставлении социальных услуг (на 24,6 %), на транспорте и связи (на 22 %). Также, за указанный период значительно превысила среднереспубликанский уровень среднемесячной заработной платы работников финансовой деятельности (10507 сомов), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (4926 сомов), транспорта и связи (4877 сомов), гостиниц и ресторанов (3959 сомов) и т.д.
В связи с этим, предлагается установить норму, предусматривающую минимальный размер налогооблагаемой базы в размере пятнадцатикратного расчетного показателя, что приведет к уменьшению объема теневой заработной платы.
Данный минимальный порог обложения в размере 1500 сомов (пятнадцатикратный расчетный показатель) определен по следующему расчету:
2500 – 650 – 200 –150 = 1500
2500 - минимальный потребительский бюджет;
650 - налоговый вычет;
200 – размер страхового взноса;
150 – прочие вычеты.
Указанный законопроект направлен на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. Заместитель министра финансов Кыргызской Республики назначен официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении указанного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.