USD87.45EUR98.33RUB1.02
24.kg

Окмотпресс: Сообщение от 15.05.2007 г. о проекте Закона КР «О внесении дополнения в Налоговый кодекс КР»

18:47, 15 мая 2007, 24.kg

Премьер-министр Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев подписал постановление Правительства Кыргызской Республики о проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».

 

Данным решением Правительство Кыргызской Республики в соответствии со статьей 64 Конституции Кыргызской Республики постановило согласиться с проектом Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».  

Принятие вышеуказанного законопроекта даст определенный экономический эффект и позволит в кратчайшие сроки обеспечить поступления в бюджет налогов от деятельности лиц, осуществляющих экономическую деятельность, по фактически полученным доходам, а также наладит учет и отчетность.  

В соответствии со статьей 28 новой редакции Конституции Кыргызской Республики граждане Кыргызской Республики имеют право на свободу труда, а также право на вознаграждение за труд не ниже установленного законом прожиточного минимума. Минимальный потребительский бюджет в 2006 году в среднем на душу населения составил 2527, 53 сома в месяц.

В настоящее время в налоговой отчетности показатели и размеры среднемесячной оплаты труда сотрудников организаций, предприятий значительно отличается, то есть ниже размера среднестатистической заработной платы, что приводит к недопоступлению налогов в бюджет.

Так, согласно данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики в январе–ноябре 2006 года номинальная среднемесячная заработная плата по республике (без учета малых предприятий) сложилась в размере 2934,2 сома и по сравнению с соответствующим периодом 2005 года увеличилась на 18,2 процента, а реальный ее рост, исчисленный с учетом индекса потребительских цен, составил 11,9 процента. Наиболее значительный рост заработной платы в январе-ноябре 2006 года по сравнению с соответствующим периодом 2005 года отмечался в горнодобывающей промышленности (на 40,9 %), здравоохранении и предоставлении социальных услуг (на 24,6 %), на транспорте и связи (на 22 %). Также, за указанный период значительно превысила среднереспубликанский уровень среднемесячной заработной платы работников финансовой деятельности (10507 сомов), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (4926 сомов), транспорта и связи (4877 сомов), гостиниц и ресторанов (3959 сомов) и т.д.

В связи с этим, предлагается установить норму, предусматривающую минимальный размер налогооблагаемой базы в размере пятнадцатикратного расчетного показателя, что приведет к уменьшению объема теневой заработной платы.

Данный минимальный порог обложения в размере 1500 сомов (пятнадцатикратный расчетный показатель) определен по следующему расчету:

2500 – 650 – 200 –150 = 1500

2500 - минимальный потребительский бюджет;

650 - налоговый вычет;

200 – размер страхового взноса;

150 – прочие вычеты. 

Указанный законопроект направлен на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. Заместитель министра финансов Кыргызской Республики назначен официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении указанного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Президентские выборы-2027

Происшествия

Общество

Атака на Иран

Экономика

Ситуация вокруг Украины

Общество

КОНТАКТЫ

СОЦСЕТИ

TelegramYouTubeWhatsAppFacebookInstagram

© ИА «24.kg» - Новости Кыргызстана. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит распространению без письменного разрешения ИА «24.kg». Редакция не несет ответственности за содержимое перепечатанных материалов и высказывания отдельных лиц. +18

Индекс цитированияЯндекс.Метрика